Гимназия N1

line decor
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия  1 г.Липецка
line decor

 

Гимназия - опорное учреждение

Условия создания единой информационной системы гимназии №1

Цопа В.М. директор гимназии

В настоящее время информация является необходимой составляющей деятельности человека. Огромное количество поступающей информации, а также различные ее потребители, требуют создания единой информационной системы, в которой присутствует упорядоченность и четкость информационных потоков. Развитие единого информационного пространства предполагает создание экономических, технологических, профессионально-образовательных условий для ее функционирования. 16-летняя работа по созданию информационной системы в гимназии №1 г. Липецка позволила определить ее основные условия.

Условия функционирования
информационной системы
Фундаментом функционирования информационных систем является обеспечение всех служб образовательного учреждения необходимой компьютерной техникой и соответствующим оборудованием. При этом следует учитывать, что каждая служба должна иметь дублирующую технику для сохранения имеющейся информации в случае выхода ее из строя.
  1. Материальная база
  2. Программное обеспечение
  3. Кадровое обеспечение
  4. Алгоритм действия
  5. Психологическая адаптация
  6. Целесообразность получаемой информации и её анализ

 

Обеспечение служб необходимой техникой можно осуществлять поэтапно, исходя из наличия соответствующего оборудования. Материальная база гимназии №1 представлена следующей таблицей:

 

Материальная база

1. Центр информационно-коммуникационных технологий
Мультимедийный кабинет
  1. 6 компьютеров
  2. телевизор
  3. видеопроектор
  4. акустическая аудиосистема
  5. видеомагнитофон
  6. интерактивная доска
Лаборатория ЦИКТ
  1. 2 компьютера
  2. 8 ноутбуков
  3. 2 сканера
  4. 3 цветных принтера
  5. многофункциональное устройство (ксерокс + сканер + принтер)
  6. 6 видеопроекторов
  7. медиатека
Информационно-аналитический отдел
  1. 2 компьютера
  2. многофункциональное устройство (ксерокс + сканер + принтер)
  3. многофункциональное устройство (ксерокс + сканер + цветной принтер)
  4. сканер

2. Кабинеты информатики и ИКТ

  1. 21 компьютер
  2. 2 принтера
  3. 2 web-камеры
  4. интерактивная доска
  5. видеопроектор
  6. сканер

3. Службы гимназии

  1. 21 компьютер
  2. 5 принтеров
  3. многофункциональное устройство (ксерокс+сканер+принтер)
  4. ксерокс
  5. факс

4. Кафедры

  1.  4 ксерокса
  2. 2 многофункциональных устройства (ксерокс+сканер+принтер)
  3. 8 компьютеров
  4. 8 DVD-плейеров
  5. 8 телевизоров
  6. 8 видеомагнитофонов

5. Оборудования общего назначения

  1.  2 сервера
  2. спутниковый интернет
  3. 5 экранов, в том числе 1 с электроприводом
Материальная база. Итого:
1 Компьютер 72
2 Принтер 8
3 Сканер 5
4 Многофункциональное устройство  (ксерокс + сканер + принтер) 6
5 Ксерокс 8
6 Видеопроектор    1
7 Спутниковый интернет   2
8 Сервер  

В гимназии №1 имеется необходимое программное обеспечение.
Программное обеспечение

  1. Авторская программа «База данных»
  2. Авторская программа «Тест»
  3. Авторская программа «План работы и учебный план»
  4. 1С Бухгалтерия
  5. ХроноГраф 3.0 Мастер
  6. 1С Библиотека
  7. Microsoft Office

Помимо приобретенных программ, разработаны и авторские программные продукты, некоторым из них более 10 лет. В «Базе данных гимназии №1» хранится информация об учащихся, их учебных успехах, состоянии здоровья, уровне интеллекта, социумных позициях, а также информация о педагогических работниках.
Основное назначение данного продукта – оценка  качества обучения учащихся. Для проверки знаний гимназистов на базовом уровне используется программа «Тест», существует программа «План работы гимназии», разрабатывается программа «Расписание».
Важнейшей составляющей информационной системы является ее обслуживание, сбор и хранение информации, создание программных продуктов, передача информации представителям администрации, педагогам, учащимся, родителям, различным общественным организациям, использование ИНТЕРНЕТ и т.д.
Для нормального функционирования информационной системы необходимо создать службу со своим штатным расписанием, в которую должен входить руководитель, специалисты и обслуживающий персонал. При этом следует иметь дублирующий состав работников, способных заменить друг друга. Работники службы отвечают за хранение, обработку, систематизацию поступающей информации.
Пользователи информационной продукции не должны иметь возможность изменить хранящуюся информацию. Созданная в гимназии служба  координирует весь этот процесс. В ее состав входят:

  1. Руководитель службы – заместитель директора
  2. Специалисты информационно-аналитического отдела – 5

    Работа с базой данных

    2

    14ч

    Работа с документооборотом

    1

    Специалист лаборатории ЦИКТ

    1

    12ч

    Лаборант мультимедийного кабинета

    1

    1 ст.

 

     

При создании информационно-аналитической службы немаловажное значение имеет порядок ввода и предварительный анализ информации. Ввод и предварительную обработку информации осуществляет информационно-аналитическая служба. Для контроля поступившей  информации, а она может  поступать из различных источников, необходим совместный алгоритм действий как ответственных за подачу информации, так и тех, кто ее обрабатывает. Созданный в гимназии информационно-аналитический отдел является автономным звеном в общей системе информационной службы, имеет отдельный выход к локальной сети. Данная система обеспечивает защиту хранящейся информации. Для ввода и обработки информации разработан  алгоритм действий:

Содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

I. Информация об учениках

1

Внесение сведений об учениках 1-х классов

+

 

 

 

2

Проверка базы данных по ученикам:
а) прибывшие, выбывшие;
б) социумные позиции;
в) распределение учащихся по профильным классам

+

 

 

 

3

Рейтинговые показатели учеников:
а) 5 классы и прибывшие ученики;
б) плановое обновление рейтинга

 

+

 

 

4

Информация о достижениях учащихся:
а) в учебной деятельности;
б) во внеурочной деятельности

 

 

 

+

5

Дисциплинарные взыскания

 

 

+

 

6

Состояние здоровья учащихся:
а) группы здоровья;
б) виды заболеваний и текущие изменения

 

+

 

 

7

Информация о неблагополучных семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении

+

 

 

 

8

Внесение отметок в базу данных:
а) прибывших учеников;
б) по административным контрольным работам;
в) четвертные и полугодовые отметки

 

+

 

+

 

+

 

+
+

+

 

+

+

9

Проверка групп иностранного языка:
а) 3-9 классы;
б) 2, 10-11 классы

 

+

 

 

 

+

10

Поверка групп по информатике:
а) 5-9 классы;
б) 10-11 классы

 

+

 

 

 

+

 


Содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

II. Информация об учителях

1

Внесение информации о новых учителях

 

+

 

 

2

Внесение изменений:
а) по стажу;
б) по нагрузке

+

 

 

 

3

Внесение в классификатор  новых предметов и элективных курсов:
а) 3-9 классы;
б) 2, 10-11 классы

+

 

 

 

4

Предварительное комплектование гимна-зии педкадрами на новый учебный год

 

 

 

 

III. Информационно-аналитическая деятельность

1

Изменение классификатора: а) новые периоды;
б) классов;
в) улиц

+

 

 

 

2

Сохранение и копирование базы данных

 

 

+

 

3

Вывод информации для методических кафедр

 

 

+

 

4

Информация для администрации к педсовету

 

 

+

 

5

Уточнение возрастного коэффициента

 

 

 

 

6

Уточнение коэффициента сложности предметов

 

 

 

 

7

Анализ административных контрольных работ

+

+

+

+

8

Профилизация учащихся

 

 

 

 

9

Информация к административным совещаниям

+

+

+

+

10

Выпуск гимназической газеты «Мы»

+

+

+

+

IV. Выход информации

1

Для администрации:
Результаты учебной деятельности
Мониторинг
Курсовая переподготовка
Аттестация
Социумные показатели

 

+
+
+

 

+
+

 

+

 

+
+

 

+
+

2

ПМСЦ:
Состояние здоровья
Рейтинговые показатели

 

 

+
+

 

+

 

+

3

Для кафедр:
Результаты учебной деятельности
Мониторинг
Курсовая переподготовка
Аттестация

 

+
+
+

 

+

 

+
+

 

+
+

 

В последнее время во всех сферах деятельности, особенно в образовании, очень много говорится об использовании информационно-коммуникационных технологий. Однако следует отметить, что многие педагогические работники крайне редко применяют их в образовательном процессе. Это обусловлено психологической адаптацией человека к новым, неизвестным явлениям. Для преодоления этого состояния требуется четкая система постепенного приобщения педагогов к использованию ИКТ. Повышенная требовательность со стороны управленческого аппарата к ним может привести к обратному результату.
Современная материальная база, организация учебы учителей  по овладению компьютерной техникой создаст условия для применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Выполнение перечисленных условий позволит существенно помочь педагогам и управленцам в обеспечении объективности, оперативности, достоверности информации и в повышении качества образования на основе новых информационных технологий.

 

 

 

 

Обратная связь: sc1.sekretar@bk.ru