О специально оборудованных учебных кабинетах
Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Помещения гимназии и прилегающей к ней территории оборудованы с учетом доступности для инвалидов:
-выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
О специальных условиях питания
В гимназии организовано двухразовое питание учащимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам за счет средств бюджета (из расчета 80 рублей в день на одного учащегося) в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.
В гимназии, в соответствии с требованиями СанПин созданы условия для организации питания учащихся:
-предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
-столовая оснащена необходимым оборудованием и инвентарем.
-имеется зал для приема пищи.
-разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В логопедическом кабинете имеются зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, набор логопедических игр, методическая литература логопеда и др.
В кабинете педагога-психолога имеются дидактические коррекционные игры для развития мелкой и крупной моторики рук, психологические тесты и методики исследования личностной, социумной, характерологической и предметной адаптации учащихся, инструментарий для исследования интеллектуальной сферы по методике «Иматон».
В кабинете группы продленного дня имеются мягкая мебель, набор логопедических игр.
О специальных условиях охраны здоровья
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование).
Оказание психологической помощи педагогами – психологами.
Основной целью психологической помощи детям с нарушениями зрения, детям с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, детям с нарушениями слуха, языковым и речевым функциям является коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы.
Задачи:
- Обучение ребёнка управлению своими эмоциями.
- Обучение учащегося снижению нервного напряжения (самоуспокоению, нормализации своего психологического состояния).
- Обучение волевому поведению (умению преодолевать трудности, связанные со здоровьем, школьным обучением, общением с другими людьми, определённым образом жизни).
Ожидаемые результаты:
- осознание и принятие ребёнком своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию
- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с окружающими
- безусловное положительное отношение к себе и окружающим.
Психологическое сопровождение учащегося строится по следующим направлениям:
1.Диагностическая работа.
2.Коррекционно-развивающая работа.
3.Консультативная работа.
4.Информационно-просветительская работа.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе:
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
3.Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромноеколичество других полезныхматериаловhttps://ja-uchenik.ru/
4.Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/
5.Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей
https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезные-ссылки-для-родителей-и-учащихся-
6.Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
7.Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники
http://www.rubricon.com/
8.Библиотека видеоуроков школьной программы
https://interneturok.ru/
9. Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/ и другие.
Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
|