Гимназия N1

line decor
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия  1 г.Липецка
line decor

 

Гимназия - опорное учреждение

Использование ИКТ на уроках

Глаголева Т.В. учитель истории и обществознания

Модернизация образования ориентирует педагога на повышение эффективности обучения, на достижение высокого конечного результата, на овладение новыми информационно - коммуникационными технологиями.
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:

  1. сделать урок современным, т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени;
  2. приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;
  3. использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению;
  4. установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем.

ИКТ эффективно могут применяться на всех типах урока и на всех его этапах, т.к. смена разных видов деятельности привлекает внимание учащихся к предмету изучения и сохраняет устойчивый интерес, создаёт атмосферу успешности.
На этапе изучения нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно подать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, использовать влияние на все виды памяти.
На этапе закрепления и контроля база электронных тестовых заданий, созданная в гимназии, даёт возможность более объективно оценить знания ученика не только учителем, но и им самим.
Компьютер стал неотъемлемой частью написания исследовательских работ, например, при подготовке к участию в выставке «Шаг в будущее» учащиеся составляют презентации, используя программу Microsoft Office Power Point.
Для подготовки учащихся к ЕГЭ используются специальные диски, которые содержат большой выбор проверочных тестов и служат в качестве тренажёров.
При подготовке уроков с применением ИКТ большую помощь оказывают Интернет-ресурсы.
Но учитель, использующий ИКТ, сталкивается с целым рядом проблем. Самой сложной является психологическая проблема. Многие учителя боятся компьютера, преодолеть эту боязнь можно, только начав работать на нём. В гимназии достаточно компьютеров для того, чтобы научиться пользоваться ими.
Организуя урок в мультимедийном кабинете, учитель должен понимать, что  детям необходимы  хотя бы минимальные знания ПК. И знания эти у ребят разные по своему уровню, что создаёт проблему для учителя, преодолеть которую можно лишь дифференцированными заданиями: для сильного ученика – подготовить мини-презентацию, для слабого – воспользоваться программой на диске и т.д.
Еще одна педагогическая проблема – соблюдение норм использования компьютеров для детей разных возрастов.


Возрастные особенности работы на ПК

1 – 4
 класс
5–7
класс
8–9
класс
10–11
класс
15
минут
20
минут
25
минут
30
минут

Критические точки усвояемости учебного материала на уроке

 

1 – 4 мин.

 

5 – 23 мин.

 

23– 34 мин.

 

35-45 мин.

 

60 %

 

80%

 

45 – 60%

 

6%

Для большей эффективности использования компьютера на уроках необходимо постоянно совершенствовать теоретические и практические навыки, участвовать в гимназическом проекте по созданию банка тестовых заданий и уроков с применением ИКТ, работать над созданием сайта кафедр.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии дают возможность:

  1. расширить образовательный и воспитательный потенциал изучения материала;
  2. сделать информацию более открытой и наглядной;
  3. вовлечь каждого ученика в процесс активного овладения знаниями;
  4. повысить профессионализм педагога, сделать его личность интересной для современного подростка;
  5. повысить результативность процесса обучения.

 

 

Обратная связь: sc1.sekretar@bk.ru